Амалаки Экадаши — дарующий благориятную судьбу

(0 votes, average 0 out of 5)
Амалаки Экадаши

Амалаки Экадаши

дарующий благориятную судьбу

Священный пост, необычайно щедрый для тех, кто его достойно встретит и проведет...

 

Этот день настолько могуществен, что даже смог очистить от всех грехов очень невежественного охотника, который каждый день убивал невинных животных. Более того, благодаря этому экадаши, в конце-концов, этот охотник обрёл освобождение от материальных пут этого мира и отправился в духовный мир блаженства и счастья. Поэтому этот день, день Амалаки экадаши, — самое прекрасное и удачное время для изучения духовных аспектов нашей жизни и духовного самосовершенствования, а тем более для повторения Святого имени Бога.

История из Амалаки экадаши

«Давным-давно, когда царством Вайдиша правил Пашабиндука, все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры царства равно обладали ведическим знанием, большой силой и здравым разумом. Поэтому всё царство было наполнено ведическими звуками и мантрами, что обеспечивало высокий уровень культуры и самосознания, и не было там ни атеистов, а уж тем более грешников .

Такое благополучие в царстве обеспечивалось, в первую очередь, благодаря качествам самого правителя — царя Пашабиндука, представителя Лунной династии, или династии Сомы. Он был очень религиозен и справедлив, в совершенстве знал шесть ветвей ведической мудрости, также говорят, что он был сильнее десяти тысяч слонов и очень богат. Во время его правления никто не посягал на чужую дхарму (обязанности), а поскольку каждый в совершенстве выполнял свою дхарму, то в царстве не было ни нищих, ни болезней, и даже отсутствовали засухи и наводнения.

Но самым важным залогом успеха и благополучия каждого живущего в царстве было постоянное совершение искреннего преданного служения Верховной Личности Бога, Господу Вишну. А всё благодаря примеру праведного царя, Читраратха, как его еще называли, он был для всех безоговорочным авторитетом. И естественно, что дважды в месяц царь и все жители царства постились в экадаши. И как результат — все обитатели Вайдиши много лет жили в счастье и благоденствии. Оставив все виды материалистичных религий, полностью посвятив себя служению Всевышнему Господу Хари.

Пост в Амалаки экадаши очищает больше,
чем жертвование тысячи коров чистому брахману
( прим. редактора — такое жертвоприношение является одним из самых могущественных).
Васиштха Муни — Величайший Ведический Святой

И вот однажды в месяц Пхалунга священный пост Амалаки экадаши пришел в соединении с двадаши, что говорит о том, что соблюдение экадаши принесёт особо могущественные результаты. Царь Читраратха знал об этом, поэтому он и все жители Вайдиши начали заранее готовиться к этому посту и провели этот священный экадаши, строго следуя всем правилам и предписаниям.

В день экадаши ещё до рассвета, совершив омовение в реке, царь и вcе сопровождающие пошли в храм Господа Вишну, где росло дерево Амалаки. Вначале царь и его главные мудрецы поднесли дереву сосуды наполненные водой, а также чудесный балдахин, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, сапфиры и благовония. Затем они почтили Господа Парашураму следующей молитвой:

«О Господь Парашурама, о сын Ренуки,
о всерадуюший, о освободитель миров,

милостиво приди под это священное дерево амалаки
и прими наше смиренное почтение".


После этого подношения они молились дереву амалаки:

«О Амалаки, потомок Господа Брахмы,
ты можешь уничтожить последствия всех грехов.

Пожалуйста, прими наши смиренные поклоны и это скромное подношение.
О Амалаки, ты форма Брахмана и тебе как-то поклонялся Сам Господь Рамачандра.
Обошедший тебя, сразу же освобождается от всех грехов".

Вознеся эти чудесные молитвы, царь Читраратха и его подданные бодрствовали всю ночь, молясь и поклоняясь в соответствии с предписаниями священного поста экадаши.

И в это благословенное время поста и молитвы, когда царь и все жители Вайдиши проводили Амалаки экадаши во всенощном бдении, посте и поклонении Господу Вишну в освещённом множеством горящих ламп прекрасном лесу, мимо проходил заблудившийся очень безбожный охотник. Он содержал себя и семью только лишь убийством животных и, ведя такой греховный образ жизни, естественно, что он был скован постоянной неудачей и обременен усталостью. Увидев такое необычайное действо, охотник удивленно застыл на месте:

«Что происходит здесь?» — подумал он.

Оставаясь незамеченным, он стал понемногу подходить все ближе и ближе, чтобы как можно ближе всё рассмотреть. Так он увидел свящённое дерево Амалаки, а затем и сидящее на асане из сосуда с водой Божество Господа Дамодары, которому поклонялись преданные, воспевая священные гимны, описывающие трансцендентные игры и облик Господа Шри Кришны. Охотник так привлекся всем происходящим, что хотя и был неисправимым безбожным убийцей беззащитных птиц и животных, провел всю ночь, в великом изумлении созерцая празднование экадаши и слушая прославление Господа.

«О царь, .... соблюдающий с верой пост в Амалаки экадаши, получит:
неограниченное богатство,
свободу от влияния всех грехов и
достигнет освобождения»
Васиштха Муни — Величайший Ведический Святой

Когда же взошло солнце, царь со своей свитой — святыми и всеми жителями — завершили поклонение и возвратились в город Вайдиша. Охотник также нашёл дорогу домой и вернулся в свою хижину. И что произошло с охотником далее?...

В должный срок охотник умер, но в награду за то, что он постился в Амалаки экадаши и слушал прославление Верховной Личности Бога, а также бодрствовал всю ночь, он родился великим царем, обладающим многими колесницами, слонами, лошадьми и солдатами. Звали его Васуратха, сын царя Видуратхи, и правил он царством Джаянти.

Амалаки экадаши и дальнейшая судьба невежественного охотника

Царь Васуратха был силен и бесстрашен, лучезарен, как солнце, и прекрасен, как луна. Силой он был подобен Вишну, а милосердием — самой Земле. Очень милостивый и всегда справедливый царь Васуратха постоянно совершал любовное преданное служение Всевышнему Господу, Шри Вишну. Благодаря этому он стал очень опытен в ведическом знании.

Всегда, занятый делами государства, он был доволен, заботясь о подчиненных, как о своих детях. Он не любил гордость в ком-либо; заметив проявление этого качества в ком-либо, он немедля разрушал его, но не силой своей власти, а убеждением и искренним желанием помочь этому несчастному обладателю такого порока. Он совершил много жертвоприношений и всегда делал так, чтобы в его царстве нуждающиеся получали достаточную поддержку.

И вот однажды, охотясь в джунглях, царь Васуратха сбился с пути и заблудился. Проблуждав некоторое время и окончательно устав, он остановился под деревом и, пользуясь его ветвями как подушкой, заснул. В то время пока он спал, рядом проходило одно из варварских племен. Они увидели царя и сразу же вспомнили свою старую неприязнь к царю, начав оживленно обсуждать планы по его убийству и высказывая свои негодования:

«Из-за того, что он убил наших отцов,
матерей, зятьев, внуков, племянников и дядей,
теперь мы вынуждены бесцельно скитаться, как сумасшедшие!
Нужно ему отомстить!".

Поэтому они приготовились внезапно напасть на царя Васуратху со всем оружием, которое было у них: копья, сабли, стрелы и магические веревки. Но вcе это смертельное оружие даже не смогло коснуться спящего царя. А это не на шутку обеспокоило дикарей-собакоедов. Страх был настолько силен, что забрал у них всю силу, а потеряв последние остатки своего ума, дикари вообще стали почти бессознательны в своем изумлении и слабости. Что уже говорить о том, что произошло с дикарями, когда внезапно из тела царя проявилась прекрасная девушка, брови которой двигались в сильном гневе, а красные глаза сверкали от ярости.

Бедные дикари… Как потом оказалось, для них всё только начиналось — она оказалась олицетворенной смертью. Своей пламенной чакрой девушка в мгновение ока убила всё племя охотников, пытавшихся посягнуть на жизнь царя. Когда же царь проснулся и увидел рядом с собой мертвых дикарей, он пришел в изумление:

«Это же все мои большие враги!
Кто же убил их?
Кто мой великий благодетель?"

И тогда он услышал голос с небес: «Ты спрашиваешь, кто помог тебе? Но кто тот единственный, кто может помочь в беде каждому? Никто иной, как Шри Кешава, Верховная Личность Бога, спасает принявших убежище у него без эгоистичных мотивов».

Выслушав эти слова, царь Васуратха преисполнился любви к Личности Бога.

Он вернулся в свою столицу и правил в ней беспрепятственно подобно второму Индре.

Васиштха Муни про Амалаки экадаши

Рассказав эту удивительную историю из Амалаки Экадаши, Васиштха Муни в заключение добавил:

«… Каждый, соблюдающий священный Амалаки экадаши,
несомненно достигнет высшей обители Господа Вишну,
так велика награда за соблюдение этого святейшего дня поста».

Так заканчивается повествование об Амалаки экадаши, из Брахманда Пураны.

Kris.h. Nive

...Vedic-Culture.in.ua..

Ещё материалы по теме «экадаши»:

Экадаши — лечебно-профилактическое голодание
Календарь экадаши
История экадаши

Добавить комментарий

к статье «Амалаки Экадаши — дарующий благориятную судьбу»