Типы характера
и воспитание детей
Самое важное в воспитании детей — помочь им найти свой путь и раскрыть все свои таланты, заложенные при рождении. А для этого очень важно — это определить тип характера родившегося ребёнка и способствовать тому, чтобы этот характер развивался в позитивном и благостном проявлении. О том, какие типы характера бывают, вы узнаете из этой статьи.
Согласно Ведических писаний, существуют 4 общих типа характера и личностей и весь процесс воспитания детей, в первую очередь, базируется на этих отличиях.
Первый тип характера — это учёные, или люди, склонные к обучению и изучению. В Ведической культуре таких людей называют «брахманы».
Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с самого детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в их голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители.
То есть, для таких детей самое главное — это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворены, если чего-то не понимают.
Самая главная черта этих людей — честность. Такого человека нельзя купить. Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой тип характера.
Второй тип характера — это люди, склонные к управлению, руководству и защите других, к установлению правил и законов справедливости. В Ведической культуре таких людей называют «кшатрии».
Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой и правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера этого типа — стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому — значит он обладает вторым типом характера.
У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склонны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находиться в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. То есть, в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склонны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т. д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность.
Если из этого ребёнка родители будут пытаться сделать академика, то они даже не подозревают о том, что тем самым прямо сейчас создают для своего любимого чада большие трудности в жизни, с которыми ему придётся столкнуться в будущем.
Третий тип характера — это люди, склонные заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. В Ведической культуре таких людей называют «вайшьи»
Главная их черта — щедрость и одновременно желание быть богатым.
Одна из их особенностей — практичность: ярко выражено стремление экономить, делать всё практично и заниматься бизнесом.
В детском возрасте такие дети очень любят менять что-то одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, то есть стремиться к выгоде.
Четвёртый тип характера— это люди, которые любят мастерить и любят делать какую-то конкретную практическую работу. В Ведической культуре таких людей называют «шудры»
Они хотят всё делать своими руками и испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом. Их уверенность — работа — это творческий процесс.
У них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению больших знаний. У них есть невероятное стремление к тому, чтобы что-то создавать.
Их основное качество характера — это трудолюбие. А их любимая работа позволяет им проявлять себя творчески в решении конкретных задач.
Более детальнее о типах характеров людей рассматривается в разделе нашего сайта под названием «варнашрама».
Результат неправильного воспитания детей
Существует ещё и пятый, неведический, тип характера, который породила современная культура в связи с неправильным воспитанием детей. Этот тип характера возникает в результате того, что родители были не способны выявить характер ребёнка при рождении или просто, по каким-то причинам, задавили проявление его врождённых наклонностей, предопределенных по его судьбе.
В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, а потому такой, достигнув совершенолетия, человек даже представления не имеет, чем ему стоит заниматься в жизни. Он не понимает своих наклонностей и в чём заключается цель его жизни.
Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, поскольку они не могут найти своё место в общественной жизни. А потому их самая важная задача в этой жизни — найти себя и постараться, хотя бы закрепиться в своём предназначении. А это будет очень сложно, поскольку многое уже было потеряно, тем не менее, это возможно.
Люди пятого типа, как правило, очень страдают. Это связано с тем, что они стараются проявить себя там, где они по природе слабы и не обладают соответствующим характером. Естественно, что в таком случае результаты их деятельности очень скромны, а если достаточно продуктивны, то не приносят ощущения реализованности и счастья в жизни. Например, грузовую машину, при соответствующем дополнительном оборудовании, можно переделать в комбайн, собирающий зерно в поле. Но стоит ли оно таких затрат времени и других ресурсов на переоборудование и адаптацию грузовой машины для сбора зерна в поле?
Это характерная черта современного общества: многие тратят огромные усилия и значительную часть жизни на то, что потом окажется совсем бесполезным...
Лучше выполнять свои обязанности,
пусть даже несовершенным образом,
чем чужие — в совершенстве.
Бхагавад-Гита, глава 3 текст 35
Воспитание детей и веды: выводы
Таким образом, существует 4 типа характера и пятый тип характера — «задавленный».
Поэтому, понять какой тип характера у ребёнка — это самая важная и первостепенная задача родителей. Задача родителей не в том, чтобы научить их любимое чадо ещё в детском садике высшей математике и английскому языку или отдать в самый престижный колледж, и не в том, чтобы сделать своего ребёнка богатыми, чтобы он выглядел лучше, чем другие дети. Самое важное — помочь ему найти свой путь и раскрыть все свои таланты.
Kris.h.Nive
по материалам книги
«Воспитание детей» Торсунов О.Г.