Ученическая преемственность

Ученическая преемственность

Ученическая преемственность

Важность ачарьи в духовной жизни

Настоящие духовные учителя в своей проповеди основываются на наставлениях предыдущих ачарьев.

 

Один преданный спросил меня о том, почему все-таки Шрила Прабхупада всюду говорит не «я», а «мы»: «Мы читаем из «Шримад-Бхагаватам» или «Мы хотим распространить сознание Кришны по всему миру». Когда Шрила Прабхупада говорит «мы», он выступает от имени всей ученической преемственности. Вся его деятельность была согласована с наставлениями предыдущих ачарьев. Поэтому всё, что он делал, так же хорошо, как если бы это делали предыдущие ачарьи.

Тот, кто в полной мере постиг ведическую истину, знает, что любое решение следует согласовывать с учением предыдущих ачарьев. Шрила Прабхупада не раз подчеркивал: это учение не ново, это не состряпанная кем-то, новоизобретенная религия. Мы вкушаем пищу, которую оставили нам предыдущие ачарьи. В начале «Чайтанья-чаритамриты» Шрила Прабхупада, представляя этот свой литературный труд, делает особое ударение на его авторитетности, на его соответствии учению парампары, или ученической преемственности. В одном из своих комментариев Шрила Прабхупада говорит, что все его пояснения к «Шримад-Бхагаватам» основаны на авторитетных наставлениях Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Тот, кто следует парампаре, обретает подлинное понимание высшей ведической мудрости и способность правильно объяснять Веды. Примером тому великие вайшнавские ачарьи, которые на основании глубокого понимания высшей истины Вед очень смело, уверенно и бескомпромиссно говорят о подлинном учении Вед.

Гуру парампара — цепь ученической преемственности

Настоящие проповедники – искренние последователи ачарьев

Шрила Прабхупада никогда не искажал ведическое знание, он представлял истину. Он не думал: «Стоит кое-что изменить, и поддержка кастовых брахманов мне обеспечена». Нет, он доносил истину такой, какой она дошла до него по ученической преемственности. Он был смиренен и умел подобающим образом слушать. Поэтому он был наделен способностью проповедовать так же убедительно и эффективно, как Шри Рупа Госвами и Шри Чайтанья Махапрабху. Шрила Прабхупада говорил, что вся его квалификация заключается именно в этом — он слушал из авторитетного источника и следовал учению парампары. И то, и другое необходимо. Не следуя ученической преемственности, невозможно ни быть подлинным ее представителем, ни понять истину. Чего стоят слова человека, который заявляет о себе, как о представителе ученической последовательности, но учению парампары не следует? Что с того, что он говорит «мы»? Это его «мы» — вымысел, фикция. Не «мы», а «я», всего-навсего «я» —ложное это, и ничего больше. И в будущем такой человек неминуемо будет страдать из-за того, что он искажал учение парампары.

Тот, кто следует парампаре, обретает подлинное понимание высшей ведической мудрости и способность правильно объяснять Веды.
Шрила Прабхупада

Настоящие проповедники основываются на наставлениях предыдущих ачарьев. В этом сила нашей проповеди сознания Кришны. Тот, кто следует учению парампары, способен распространять учение Господа Чайтаньи Махапрабху с большим успехом. Шрила Прабхупада в этом комментарии говорит, что правильно представлять послание Вед может только тот, кто послушен духовному учителю и кого духовный учитель научил, как это делать. Такой человек способен развить все брахманические качества.

«Бронза, соединяясь с ртутью в алхимической реакции, превращается в золото. Подобно этому и человек, которого должным образом воспитал и дал посвящение истинный духовный учитель, становится брахманом»
«Хари-бхакти-виласа», 2.12

С каким успехом проповедовал Шрила Прабхупада! Он исколесил весь мир, он приезжал в страны, где люди выросли в культуре, не имеющей ничего общего с брахманической. Шрила Прабхупада отыскивал хорошие качества в своих последователях подобно тому, как опытный золотоискатель находит ценный металл среди пустой породы. Добродетель спала в их сердцах, и Шрила Прабхупада находил залежи добрых качеств и разрабатывал их, давая своим последователям руководство и обучение.

 

Из лекции Е.С. Шрилы Ниранджаны Свами
сентябрь 1996., Москва «Шримад-Бхагаватам», 4.1.12
... www.Vedic-Culture.in.ua ...

Добавить комментарий

к статье «Ученическая преемственность»