Радханатх Свами о повторении святого имени

Многие люди проводят различные обряды, но делают это с разными целями и мотивами. Часто они даже совершают те же действия, что и другие, однако получают совсем разные результаты. Можно проводить арати ради престижа, но в итоге — максимум, что вы получите — это престиж и не более этого. Можно и ягью проводить ради материальных благ, и, вполне возможно, что материальные блага придут.

Однако есть те, кто занимается духовной деятельностью с искренним желанием очистить своё сердце, чтобы пробудить в нём самые сокровенные чувствалюбовь к Богу. И согласно Вед эта деятельность имеет наивысший смысл для всего человечества, а потому является сутью всех духовных практик. И если проводить все обряды и ритуалы с согласии с этой мыслью, тогда они станут путеводителем нашего сознания к наивысшей цели.

Повторение Святого Имени — это всего лишь религиозный обряд?

Религиозные обряды, как упаковка: если вы дарите кому-либо подарок в красивой упаковке, но внутри — что-то отвратительное, разве это поможет доставить удовольствие? Но если вы предлагаете красивую упаковку с ароматной розой внутри или с тем, что этот человек мечтал получить в подарок, тогда упаковка послужила своей цели.

Содержимое упаковки представляет собой большую ценность. Когда мы воспеваем Святые Имена, наиболее важна мотивация, с которой мы это делаем. Маявади то же поют киртаны и читают джапу, но их мотив — освободиться, или слиться с Богом воедино. Но Шри Чайтанья Махапрабху учит, что сознание преданного «на дханам на джанам» — «просто быть слугой слуги Твоего слуги, безоговорочно, рождение за рождением».

Какой бы ритуал мы ни проводили, какой бы духовной деятельностью мы ни занимались, — если наше умонастроение соответствует учению Шри Чайтаньи, тогда мы сможем максимально удовлетворить Его и получить Его благословления.

Если у нас есть рвение и жажда служить,
доставлять удовольствие Господу,
тогда Господь ответит нам с тем же рвением.

Этот энтузиазм, это стремление — и есть разница между пустым ритуалом и истинным актом преданности, несмотря на то, что оба могут иметь ту же внешнюю форму.

Радханатха Свами о повторении Святого ИмениРадханатх Свами: «Каким служением бы мы ни занимались, если делать это внимательно и с большим энтузиазмом... можно заслужить доверие и милость Бога.»

Если мы просто повторяем джапу, потому что так рекомендовано в этот век для самоочищения, но при этом повторяем Святые Имена Господа невнимательно, без стремления удовлетворить Господа, — такая джапа очень напоминает ритуал. Мы всего лишь пытаемся закончить наши круги. И каков результат? Мы заканчиваем наши круги...

Шрила Прабхупада о повторении Святого Имени

Шрила Прабхупада говорил, что:

  • губы должны повторять Святое Имя;
  • уши — слушать Его,
  • а сердцем надо взывать к Господу, как ребенок, который плачет и зовет свою мать.

Это не пустой обряд, ребенок зовёт очень искренне, потому что мать для него — единственное пристанище.

Каким служением бы мы ни занимались, если делать это внимательно и с большим энтузиазмом относиться к процессу очищения сердца для удовлетворения Кришны, тогда такая деятельность будет иметь огромнейшую ценность. Её ценность в том, что благодаря искреннему стремлению можно заслужить доверие и милость Бога.

В начале духовного пути мы следуем вайдхи-бхакти —определенным ритуалам, правилам и предписаниям, цель которых — очищение. Но когда за этими ритуалами стоит истинная философия и наука, тогда всё это приобретает могущество и смысл.

В век Кали-юги наиболее могущественной духовной деятельностью является воспевание имен Бога. Кали-юга —век пороков, но именно в этот век каждый может получить благословение: просто повторяя имена Господа искренне, человек может достигнуть окончательного освобождения.

Что делает воспевание святых имен столь могущественным и эффективным подношением Господу?

Это искренность мотивов, которые оживляют духовную деятельность и поклонениею Именно она и приводят к наиболее высоким духовным переживаниям — пурушаартха-широмани. Шри Чайтанья пришел дать нам пурушаартху-широмани, драгоценный венец всех целей — анандамбудхи-вирдханам — высочайшее блаженство безусловной Любви к Верховному Господу. В этом настроении все практики, даже те, которые могут показаться явно ритуальными, становятся необычайно сокровенными и чисто духовными.

Из книги «Джапа Медитации. Погружение в Святое Имя»
Интервью для этой книги любезно предоставила Судеви даси,
ученица Радханатх Махараджа.

Рекомендуем Вам также посмотреть выступление Его Святейшества Радханатх Свами в Парламенте Великобритании

... www.Vedic-Culture.in.ua ...

Добавить комментарий

к статье «Радханатх Свами о повторении святого имени»