Могущество преданного служения
или о тайном секрете постижения Абсолютной Истины
Реальная история о том, как сын простой служанки благодаря лишь преданному служению стал величайшим мудрецом...
В «Веданта-сутре» (3.2.26) говорится следующее:
прака-шаш ча карманы абхйасат
«Преданное служение столь могущественно,
что, просто занимаясь им, человек обретает духовное знание».
Наглядным примером тому может служить предыдущая жизнь Нарада Муни — величайшего Ведического мудреца — который родился тогда сыном служанки. Он не мог похвастаться ни хорошим образованием, ни знатным происхождением. Но когда его мать прислуживала великим преданным, маленький Нарада просто помогал ей, и иногда в её отсутствие сам лично служил преданным Господа.
«Высшей целью религиозной практики является преданное служение». Шримад-Бхагаватам
Сам Нарада муни так говорит об этом:
уччхишта-лепан анумодито двиджаих
сакрт сма бхундже тад-апаста-килбишах
эвам праврттасиа вишуддха-четасас
тад-дхарма эватма-ручих праджайате
В этом стихе «Шримад-Бхагаватам» (1.5.25) Нарада рассказывает о том, что с ним случилось в прошлой жизни, своему ученику Вьясадеве. Он говорит, что в течение четырех месяцев, пока в их доме находились чистые преданные, он служил им и тесно общался с ними.
Однажды, убирая за ними посуду, он увидел там остатки их пищи и захотел попробовать их. Спросив у мудрецов разрешения, Нарада съел то, что осталось после них, и таким образом очистился от всех последствий прошлых грехов. Доедая за мудрецами пищу. Нарада стал столь же чист сердцем, как они сами. Беспрерывно слушая и пересказывая повествования о Господе, эти великие преданные наслаждались вкусом преданного служения, и такой же вкус со временем появился у Нарады.
Могущество преданного служения — общение и слушание
Далее Нарада Муни говорит:
татранвахам кршна-катхах прагайатам
ануграхенашрнавам манохарах
max шраддхайа ме 'нупадам вишрнватах
прийашраваси анга мамабхавад ручих
Общаясь с мудрецами, маленький Нарада пристрастился слушать и пересказывать повествования о величии Господа, и у него появилось огромное желание заниматься преданным служением.
«... к тому, кто преданно служит Господу,знание приходит само собой, и он обретает способность постичь истину.» «Веданта-сутра»
Таков смысл слова пратйакша — «непосредственное восприятие». Дхармиам значит «путь религии».
Нарада был сыном простой служанки. У него не было возможности ходить в школу. Он просто помогал матери, которой посчастливилось служить преданным Господа. Таким образом мальчик Нарада то же получил возможность служить им, и общение с ними дало ему возможность достичь высшей цели религиозной практики.
Высшей целью религиозной практики, как сказано в «Шримад-Бхагапатам», является преданное служение (са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже). Обычные верующие люди, как правило, не знают, что высшей целью религии является преданное служение.
Как мы уже говорили в комментарии к последнему стиху восьмой главы (ведешу йаджнешу тапахсу чаива), чтобы постичь свою духовную природу, необходимо знать Веды. Однако в данном случае мы видим, что Нарада, который никогда не учился в школе духовного учителя и не изучал законов Вед, тем не менее достиг высшей цели всех, кто изучает Веды.
Преданное служение обладает такой силой, что, даже не выполняя всех религиозных обрядов, человек может достичь высшей ступени совершенства.
Как это может быть?
Детальнее в «Бхагавад Гите как она есть» глава 9 текст 2