Преданное служение

Преданное служение

Преданное служение

Какой вид преданного служения лучший?

Пятьсот лет назад Сарвабхаума Бхаттачарья спросил Чайтанью Махапрабху: «Какой вид преданного служения самый важный?». И сейчас у вас есть возможность узнать ответ самого Господа Чайтаньи, милостивейшего воплощения Бога.

 

бхакти-садхапа-шрештха шуните хаила мана
прабху упадеша каила нама-санкиртана
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калаунпастй эва настй эва настй эва гатир анйатха

Ч.-ч., Мадхья, 241-242

Шри Чайтанья Махапрабху ответил, что самое важное — это повторять Святое Имя Господа, и привёл стих из «Брихан-Нарадия-пураны»:

«В этот век раздоров и лицемерия
спасти может только повторение и пение Святых Имён Господа.
Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».

« …из девяти видов преданного служения, цель которых - любовь к Богу, наивысшим является нама-санкиртана. Тот, кто произносит наму без оскорблений, несомненно, достигает любви к Богу.»
Чайтанья-чаритамрита

Шри Чайтанья Махапрабху в Своей проповеди всегда подчер­кивал превосходство нама-бхаджаны. В Джаганнатха-Пури Маха­прабху давал подобные наставления Санатане Госвами:

бхаджанера мадхйе шрештха нава-видха бхакти
' кришна-према', ' кришна' дите дхаре маха-шакти
тара мадхйе сарва-шрештха нама-санкиртана
нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана

«Из бесчисленных разнообразных духовных практик девять видов бхакти (шраванам, киртанам и т. д.) — наилучшие, ибо они обладают великим могуществом даровать Кришну и экстатичес­кую любовь к Нему. А из этих девяти составляющих нама-санкир­тана — высочайшая. Если человек повторяет и поёт Святое Имя без оскорблений, он с легкостью обретает бесценное сокровище кришна-премы» (Ч.-ч., Антья, 4.70-71).

« … санкиртана — самое верное и наиболее сильное духовное средство, позволяющее получить милость Кришны. Если другие составляющие бхакти помогают совершать санкиртану, тогда их надо принять»
Хари-бхакти-судходая

«… ни одна из составляющих бхакти, таких как шмат-хура-васа, садху-санга, шри-мурти-сева и бхагавата-шравана, не достигает завершенности без санкиртаны Шри Кришна-намы.» Бхакти-сандарбха

Шрила Прабхупада о преданном служении.

Более детально об этом рассказано в книге Шрилы Прабхупады «Учение Шри Чайтаньи».


932-02-devotional-service

«Шри-нама-бхаджана могущественнее остальных составляю­щих бхаджаны (нава-видха-бхактпи).
Между намой (Святым Име­нем) и нами (носителем имени, Бхагаваном) нет разницы. Если че­ловек повторяет наму без оскорблений, он очень быстро достигнет совершенства. Благодаря нама-бхаджане остальные виды бхаджа­ны совершаются сами собой. Произнося шри-наму, человек вовле­кается в слушание и повторение (шраванам, киртанам). Продол­жая повторять, он также помнит развлечения Кришны (смаранам) и в уме служит Его лотосным стопам (пада-севанам), поклоняется Ему (арчанам), возносит молитвы (ванданам), служит Кришне в настроении слуги (дасъям) или друга (сакхьям) и вручает Кришне самого себя (атма-ниведанам)» («Джайва-дхарма», гл. 4).

Ещё о повторении Святого Имени?

 

Е.С. Маханидхи Свами  
...www. Vedic-Culture.in.ua...

Добавить комментарий

к статье «Преданное служение»