Преданное служение
Какой вид преданного служения лучший?
Пятьсот лет назад Сарвабхаума Бхаттачарья спросил Чайтанью Махапрабху: «Какой вид преданного служения самый важный?». И сейчас у вас есть возможность узнать ответ самого Господа Чайтаньи, милостивейшего воплощения Бога.
бхакти-садхапа-шрештха шуните хаила мана
прабху упадеша каила нама-санкиртана
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калаунпастй эва настй эва настй эва гатир анйатха
Ч.-ч., Мадхья, 241-242
Шри Чайтанья Махапрабху ответил, что самое важное — это повторять Святое Имя Господа, и привёл стих из «Брихан-Нарадия-пураны»:
«В этот век раздоров и лицемерия
спасти может только повторение и пение Святых Имён Господа.
Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».
« …из девяти видов преданного служения, цель которых - любовь к Богу, наивысшим является нама-санкиртана. Тот, кто произносит наму без оскорблений, несомненно, достигает любви к Богу.»
Чайтанья-чаритамрита
Шри Чайтанья Махапрабху в Своей проповеди всегда подчеркивал превосходство нама-бхаджаны. В Джаганнатха-Пури Махапрабху давал подобные наставления Санатане Госвами:
бхаджанера мадхйе шрештха нава-видха бхакти
' кришна-према', ' кришна' дите дхаре маха-шакти
тара мадхйе сарва-шрештха нама-санкиртана
нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана
«Из бесчисленных разнообразных духовных практик девять видов бхакти (шраванам, киртанам и т. д.) — наилучшие, ибо они обладают великим могуществом даровать Кришну и экстатическую любовь к Нему. А из этих девяти составляющих нама-санкиртана — высочайшая. Если человек повторяет и поёт Святое Имя без оскорблений, он с легкостью обретает бесценное сокровище кришна-премы» (Ч.-ч., Антья, 4.70-71).
« … санкиртана — самое верное и наиболее сильное духовное средство, позволяющее получить милость Кришны. Если другие составляющие бхакти помогают совершать санкиртану, тогда их надо принять»
Хари-бхакти-судходая
«… ни одна из составляющих бхакти, таких как шмат-хура-васа, садху-санга, шри-мурти-сева и бхагавата-шравана, не достигает завершенности без санкиртаны Шри Кришна-намы.» Бхакти-сандарбха
Шрила Прабхупада о преданном служении.
Более детально об этом рассказано в книге Шрилы Прабхупады «Учение Шри Чайтаньи».
«Шри-нама-бхаджана могущественнее остальных составляющих бхаджаны (нава-видха-бхактпи).
Между намой (Святым Именем) и нами (носителем имени, Бхагаваном) нет разницы. Если человек повторяет наму без оскорблений, он очень быстро достигнет совершенства. Благодаря нама-бхаджане остальные виды бхаджаны совершаются сами собой. Произнося шри-наму, человек вовлекается в слушание и повторение (шраванам, киртанам). Продолжая повторять, он также помнит развлечения Кришны (смаранам) и в уме служит Его лотосным стопам (пада-севанам), поклоняется Ему (арчанам), возносит молитвы (ванданам), служит Кришне в настроении слуги (дасъям) или друга (сакхьям) и вручает Кришне самого себя (атма-ниведанам)» («Джайва-дхарма», гл. 4).
Ещё о повторении Святого Имени?
Е.С. Маханидхи Свами
...www. Vedic-Culture.in.ua...