Происхождение Вед
хронологический аспект
Первоначально существовала только одна Веда, и читать её не было необходимости. Но 5000 лет назад...
Брихад-аранйака Упанишада [2.4.10] сообщает: «Риг-веда, Сама-веда, Йаджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы (исторические повествования такие, как Махабхарата) и Пураны — всё это дыхание Абсолютной истины. Они изошли из Верховного Брахмана безо всяких усилий с Его стороны, с той же легкостью, с какой дышит человек».
Согласно ведической традиции, Веды абсолютны и авторитетны. Чтобы понять их, нет нужды прибегать к другим источникам — всё необходимое содержится в них самих. Этот принцип исходит из уст Самого Шри Кришны в Бхагавад-гите [3.15]: «Веды исходят непосредственно от непогрешимой Верховной Личности Бога».
Происхождение Вед: кто их творец
- Комментатор Бхагавад-Гиты Шридхара Свами [Бхавартха-диппика 6.1.40] отмечает, что Веды являются высшим авторитетом, так как они произошли от самого Нарайаны.
- Джива Госвами говорит, что ведическое Писание «Мадхйандина-шрути» приписывает происхождение всех Вед дыханию Верховного существа.
- Атхарва-веда утверждает, что Кришна, который на заре творения обучил Брахму, распространял ведическое знание в былые времена.
Итак, мы видим, как сами ведические писания говорят о своем происхождении. Слово апаурушейа, которым они определяют себя, означает, что они произошли не от какого-то материально обусловленного человека, а от Самого Всевышнего, то есть из источника, трансцендентного к двойственности этого мира.
Происхождение Вед: историческая хроника
На заре творения Веды были переданы Брахме, вторичному Творцу материального мира, который в соответствии с их наставлениями и создал эту материальную Вселенную.
Затем Брахма передал передал Веды в виде наставлений Нараде, своему сыну, который передвигается по всей Вселенной в своём материальном теле, воспевая хвалу Господу. Именно он и является первичной формой ведической литературы.
Происхождение Вед: когда Веды были записаны?
Первоначально существовала только одна Веда, и читать её не было необходимости. Люди были настолько разумны и имели такую хорошую память, что могли понять её, всего лишь однажды услышав из уст духовного учителя. Они могли сразу же постичь смысл сказанного.
Но 5 000 лет назад Вйасадева записал Веды для людей нашего века, Кали-юги. Он знал, что со временем жизнь людей настолько деградирует, что сократится продолжительность их жизни, память ослабеет, а разум притупится.
Вьясадева решил разделить Веды на четыре части:
- Риг-веда;
- Сама-веда;
- Атхарва-веда;
- Йаджур-веда.
Затем каждую из этих частей передал одному из 4-х своих учеников. Потом он принял во внимание людей, не обладающих сильным разумом:
- стри (женщин),
- шудр (рабочих)
- двиджа-бандху (тех, кто родился в семье брахмана, но не имеет качеств брахмана).
Для них он составил Махабхарату и восемнадцать Пуран. Затем Вйасадева обобщил всё Ведическое знание для ученых и философов в Веданта-сутре, означающем конец Вед. И все же он не чувствовал удовлетворения. И тогда, по указанию его духовного учителя Нарады, он написал совершенный комментарий к Веданте — Шримад-Бхагаватам.
В Веданта-сутре содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: «Абсолютная Истина — это то, из чего все исходит». Если всё исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины? Именно это и разъясняется детально в Шримад-Бхагаватам.
Kris.h.Nive по материалам
«Очерки Ведической литературы»
Vedic-Culture.in.ua
Ещё материалы по теме «Происхождение Вед»:
Веды, что это такое?
Веды и процесс познания
Очерки Ведической литературы — текст книги о древней Ведической традиции