История Вегетарианства
в изречениях древних мудрецов
В это статье каждый из вас сможет побеседовать на тему вегетарианства со многими видными деятелями и незаурядными личностями, узнав почему же они, обладая такими возможностями в понимании и осознании окружающего мира, выбрали именно вегетарианство....
«С ранних лет я избегал есть мясо
и верю,что настанет время,
когда люди, подобные мне,
будут смотреть на убийство животного так,
как они теперь смотрят на убийство человека.»
Записки Леонардо да Винчи
«Во имя идеалов добра и чистоты надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ...» (Ланкаватара-Сутра)
|
|
Диоген (412?–323? гг. до н.э.; греческий философ): «Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.»
|
|
Плутарх (46?–120? гг. н.э., греческий историк и биограф, «Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? |
|
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их. Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров — как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части, и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедаеть живых существ?» («О Поедании Плоти») |
|
Овидий (43 г. до н.э. – 17? г. н.э., римский поэт): | |
О смертные! Страшитесь осквернятьСвои тела сей пищей нечестивой, Взгляните — ваши нивы злаками полны, И ветви древ под тяжестью плодов склонились, Даны вам овощи и травы, что вкусны, Когда искусной приготовлены рукою, Богата гроздью виноградная лоза, И мёд дарит душистый клевер. Воистину, природа-мать щедра, Даря нам этих лакомств изобилье, У ней есть всё для вашего стола, Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья (Ланкаватара-Сутра) |
|
Иисус: «И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает — убивает себя, поедающий плоть убиенную — вкушает от тела смерти.» (Эссинское евангелие мира) |
|
Порфирий (232–? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов): «Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ. |
|
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, — чудовищная несправедливость. Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Как Вы думаете, является ли такое положение вещей («Отказ от мясной пищи») |
Kris.h.Nive
по материалам сборника
«Пища для размышлений»