Например, сейчас обстоятельства, окружающие нас, далеко не ведические. Гуна добродетели в век Кали на практике почти отсутствует, хотя на уровне ума каждый человек чувствует себя мудрым. В жизни мы сталкиваемся очень близко с гунами страсти и невежества, которые специфически влияют на духовную практику.
Мы привносим в чистый процесс духовного развития, или бхакти, все недостатки, присущие Кали-юге, поэтому, прежде всего, настоящая семейная духовная жизнь снимет с нас покрывало иллюзии и покажет нам самих себя без всяких прикрас. Мы увидим, что на самом деле больше являемся представителями Кали, нежели чем представителями Бога. И потом много лет уйдет на то, чтобы искоренить в себе низменные привычки и наклонности, которые мы долгое время тщательно скрывали даже от самих себя. Облекая все дурное в хорошие одежды, мы гордились собственными пороками. Так мы делали все свои дела, в том числе и создавали семьи. Духовный учитель и шастры открыли нам глаза. В непроглядной тьме Кали у нас есть факел знания, который открывает истинное лицо Кали-юги - в Шримад-Бхагаватам 12.2.3 говорится, что:
- Мужнины и женщины будут жить вместе только вследствие поверхностного привлечения, а брак будет заключаться просто при помощи устного соглашения
- Женственность и мужественность будут расцениваться только с точки зрения сексуального искусства
- Духовное положение личности будет устанавливаться только согласно внешним признакам.
- Достоинства человека будут серьезно подвергаться сомнению, если тот не зарабатывает достаточных средств к существованию.
- Успех в делах будет базироваться на обмане, а лицемерие будет восприниматься как достоинство.
- Человек будет расцениваться как нечестивый, если он не имеет денег.
Детальнее вы можете познакомиться с предсказаниями Вед в статье «Могущество предсказания вед»
Семейная духовная жизнь в век Кали
В век Кали человек, даже изучивший священные писания, не сможет достичь освобождения, потому что, не имея чистого интеллекта, он не поймет, как применять Веды на практике. Знание, не воплощенное в жизни, развивает великую гордыню и самолюбие, вследствие чего человек начнет анализировать и критиковать священные писания, как если бы они были написаны обычными людьми. И, таким образом, найдя «недостатки» и «разоблачив» противоречивые утверждения Вед, человек не сможет понять их главного вывода - свои взаимоотношения с Кришной. Поэтому в этот век Кали семейная духовная жизнь основывается не только на изучение священных писаний, а и обязательной духовной практике и преданном служении. В противном случае всё изученное останется чистой теорией непригодной для современного времени. Именно так вас будет убеждать ум.
Философия является наивысшей, но даже выше, чем философия — практика философии. Поэтому если вы просто остаётесь чистыми, ваша проповедь эффективна.
Шрила Прабхупада, письмо Брихаспати, 15.10.1971
Как один пример, можно привести лекцию одной образованной женщины, которая рассказывала нам, насколько опасна для употребления рыба. Аудитория так была напугана глистами и ботулизмом, что некоторые слушатели начали говорить вслух: «Зачем вообще эта рыба нужна?» На что ученая ответила, что хорошо приготовленная рыба очень вкусна и полезна, поэтому нам просто нужно предпринять все меры предосторожности, чтобы мы могли безбоязненно ее кушать. Она предлагала компромисс, или обходной путь в жизни. Прямой же путь заключается в том, что человек вообще не нуждается в рыбе, а значит, и в науке, описывающей ее применение. Вот такой вот хитрый ум человека, который просто изучает духовные писания, а не практикует преданное служение…
Поэтому семейная духовная жизнь в век Кали основывается в первую очередь на преданном служении, поскольку только через него человек обретёт недостающее благочестие, чтобы понять истину в духовных писаниях.
Если вы желаете детальнее узнать о преданном служении и семейной духовной жизни, обращайтесь в ближайший к Вам центр Международного общества сознания Кришны.
Kris.h.Nive и м.Наталья по материалам книги
«Грихастха-ашрам: семейная духовная жизнь»
www.Vedic-Culture.in.ua