Могущество целомудренной жены

Могущесство целомудренной жены

Могущество целомудренной жены

реальная история из Пуран

Эта история взята из 13 главы «Нрсимха-пураны», известной как одной из важных упа-пуран, посвящённых преданному служению верховному Господу.

 

Жил некогда праведный брахман по имени Кашьяпа, который:

  • знал все писания и был искусен в их толковании;
  • имел обыкновение заниматься выполнением своих обязанностей, а не чужих;
  • ежедневно поклонялся Господу Нарасимхе;
  • каждый день утром и вечером совершал подношения священному огню;
  • всегда проявлял должное гостеприимство, принимая брахманов и других гостей в своём доме.

Конечно же, женой такого возвышенного брахмана была благородная и очень добродетельная женщина. Её звали Савитра и она отличалась тем, что безупречно служила своему мужу. Будучи целомудренной и очень преданной своему мужу, со временем Савитра обрела экстрасенсорные способности.

Могущество целомудреннной жены

В те же времена в местности Кошала жил мудрый брахман по имени Ягьяшарман. У него была преданная и набожная жена Рохини, наделённая всеми добродетелями и безупречным характером. Через некоторое время Рохини родила сына, и в должный срок Ягьяшарман провёл для него все рекомендованные Ведами очистительные церемонии. Мальчика назвали Девашарманом, и когда ему исполнилось 8 лет, отец провёл обряд вручения священного шнура и посвятил сына в изучение Вед.

Вскоре после того, как Девашарман овладел знанием Вед, его отец оставил тело. Мать и сын были охвачены сильным горем. Девашарман провёл погребальные обряды в соответствии с наставлениями Ведических писаний и после решил отправиться в паломничество по святым местам. Постоянно путешествия от одной Святой Дхамы к другой, Девашармана, отказавшись от домашнего уюта и живя лишь подаянием, постоянно воспевая ведические гимны и совершая жертвоприношения, постепенно обрёл славу великого брахмачари. Тем временем мать Девашармана, Рохини, оставшись без средств к существованию, сильно страдала: её муж умер, а единственный сын жил как аскет.

И вот однажды, в ходе своих странствий, Девашарман пришёл на берег реки, в водах которой решил принять омовение. Аккуратно разложив мокрую одежду после омовения высыхать на земле, он сел и только начал погружаться в медитацию, как неожиданно из неоткуда появились две птицы: ворона и журавль. Они схватили его одежду, которая сохла на земле, и полетели прочь.

Увидев это, Девашарман так сильно разгневался, что разразился громкой бранью. Птицы от испугу сразу же бросили одежду и опорожнились на неё, тем самым осквернив одежду брахмана. Это разгневало Девашармана ещё больше и он бросил на птиц такой гневный взгляд, что те мгновенно сгорели дотла, не успев даже упасть на землю. Произошедшее очень удивило Девашармана, поскольку он даже и не подумывал о возможности такого хода событий: просто взглядом испепелить двух джив. Раздумывая над этими событиями, он пришёл к одному единственному выводу: в мире нет никого равного ему в аскезах.

Могущество целомудренной жены

Гордый силой своих аскез, Девашарман покинул берег реки, чтобы просить подаяние в ближайшей деревне. Придя в деревню, так получилось, что он пришёл к дому, где жили целомудренная Савитри и её муж Кашьяпа. Девашарман подошёл к дверям и попросил Савитри дать ему пожертвование, однако как раз именно в это время Савитри подавала обед своему мужу. Она увидела, что брахмачари стоит у дверей и просит подаяние, но так получилось, что именно в этот момент её  позвал муж и она не смогла ответить стоящему у дверей брахману: служение мужу в её жизни было самым важным и в это служение она полностью вовлекалась без остатка. Поэтому только лишь после того, как муж поел и она омыла его стопы теплой водой, она вышла, чтобы дать пожертвование брахмачари.

«Ты должна ВСЕГДА быть со своим мужем. Даже если весь мир будет говорить, что он неправ. Даже если ты сама знаешь, что он неправ. Всё равно ты должна быть с ним. Это целомудрие
Е.С.Радханатха Свами

К этому моменту Девашарман был уже невероятно зол: сначала эти глупые птицы, а теперь его голодного и злого заставили ждать. И не просто ждать, а очень до-о-о-лго ждать. Поэтому, когда Савитри вышла к брахмачари, он уже стоял с налитыми от гнева кровью глазами. И сразу же, первым взглядом, бросил на преданную жену Кашьяпы свой свирепый взгляд точно так же, как тогда, на тех глупых птиц, чтобы проучить непочтительную матаджи. Но ничего не произошло... Он попробовал ещё раз — то же самое. Затем ещё и ещё... Сколько бы он не пробовал, ничего не происходило. Увидев это, Савитри залилась смехом и, немного успокоившись, сказала: «О разгневанный мудрец! Я не ворона или журавль, которые сгорели замертво на берегу реки от силы твоего гнева. Поэтому если ты хочешь принять милостыню от меня, тебе следует вести себя достойным образом».

Взяв пожертвование Савитри, Девашарман молча ушёл. Возвращаясь к реке, он вновь и вновь размышлял: «Как же она могла узнать о смерти вороны и журавля?». Эти мысли постоянно крутились в его голове не давая покоя. Поэтому оставив свою чашу для подаяний у реки, Девашарман вернулся в деревню. И после того, как благочестивая Савитри закончила свою трапезу, брахмачари подошёл к её дому и спросил: «О благословенная мать, пожалуйста, объясни, как ты обрела мистическую силу знать о том, что находится за пределами восприятия чувств?»

«Мистическая сила, которой я владею — это результат тщательного и твёрдого соблюдения мною предписанных обязанностей целомудренной жены.»

«О, мудрый брахман, — ответила добродетельная и целомудренная Савитри — пожалуйста, внимательно выслушай то, что я тебе скажу. Мистическая сила, которой я владею — это результат тщательного и твёрдого соблюдения мною предписанных обязанностей целомудренной жены. Служение мужу — признанная обязанность женщины. О возвышенный юноша, я всегда следовала этому долгу. В действительности, я больше ничего и не знаю. У меня появилась эта сила, потому что день и ночь я, свободная от сомнений, удовлетворяла все потребности своего мужа, служа ему с любовью и преданностью.

Если тебе интересно, я скажу ещё кое-что. Твой отец был брахманом и жил на пожертвования. Он обучил тебя Ведам. Когда он умер, ты провёл похоронные обряды, а затем, оставив свою престарелую, овдовевшую мать, пришёл сюда. Сейчас эта бедная женщина живёт в отчаянном положении без какой-либо поддержки, в то время как тебя интересует только собственное пропитание! Мать выносила тебя в своём чреве, после рождения она кормила и растила тебя со всей любовью и заботой. Она делала для тебя всё, в том числе убирала твои испражнения. Ты же бросил её и совершаешь аскезы в лесу. О брахман, как тебе не стыдно? Что ты надеешься обрести, странствуя по лесу? Из-за страданий твоей матери у тебя изо рта идёт дурной запах. А всем своим могуществом ты обязан лишь отцу, поскольку он с самого твоего детства проводил для тебя все необходимые самскары.

 

О злонамеренный грешник! Совсем недавно, без причины, ты сжёг двух невинных птиц. В результате все плоды твоих омовений в священных водах, посещения различных святых мест, занятий медитацией и совершения жертвоприношений, сошли на нет. О брахман, человек, чья мать бедна и несчастна, живёт впустую, в то время как тот, кто полон почтения к своей матери и всегда с преданностью заботится о ней, получит все награды как в этом, так и в ином мире. Ты должен немедленно вернуться к своей матери и спасти ей жизнь. Забота о ней — твоя высочайшая аскеза. Отбрось свой гнев, поскольку он разрушает все достижения, накопленные в этом и других мирах. Также ты должен искупить грех убийства птиц. О брахмачари, всё именно так, как я сказала тебе. Если тебя заботит обретение высшего счастья, ты должен последовать моим советам».

Внимательно выслушав Савитри, Девашарман обратился к ней: «О благословенная женщина, пожалуйста, прости меня за вред, который я причинил тебе, бросая на тебя гневные взгляды. То, что ты поведала, является для меня благом. О праведная женщина, после того как я вернусь домой и начну заботиться о своей матери, какие обязанности я должен буду исполнять, чтобы достичь высшей цели?»

Продолжение в следующей  статье

Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua

 

Добавить комментарий

к статье «Могущество целомудренной жены»