Однажды утром Прабхупада приехал в парк, вышел из «Форда» и стал ждать, пока к нему присоединятся преданные, которые приехали на другой машине. Лилавати с маленькой Субхадрой, висевшей в рюкзачке у неё на спине, с трудом пыталась выбраться из машины, и, когда, наконец, ей это удалось, Прабхупада обернулся и, рассмеявшись, сказал:
— А, бремя любви!
— Да, Свамиджи, - ответила Лилавати, и Прабхупада с учениками зашагали по дороге.
— Ребенка можно носить двумя способами, — сказал Прабхупада, постукивая тростью по земле в ритм шагам.
— Способ обезьяны и способ кошки. Знаешь об этом?
— Нет, Свамиджи, - ответила Лилавати.
— Какой способ, по-твоему, лучше? — спросил Прабхупада. — Способ обезьяны или кошки?
Но Лилавати не могла ни понять, ни представить себе, что он имеет в виду.
— Детёныш обезьяны забирается на спину матери и держится за неё, — продолжал Прабхупада. — Так он и путешествует. А кошка переносит своего котенка в зубах. Ну, какой же способ лучше?
Лилавати по-прежнему не понимала, что лучше; оба примера казались ей очень сложными.
— Смотри, — сказал Прабхупада, — детеныш обезьяны очень маленький и слабый, и держится на матери за счёт своей силы. А котенок держится за счет силы матери. Так чей же способ лучше?
— Кошки, — поняла, наконец, Лилавати.
— Точно, — сказал Прабхупада, — в этом разница между йогом и преданным. Йог пытается забраться на спину Абсолютной Истины, полагаясь на свою силу, но из-за слабости он упадёт. Преданный же взывает к Кришне, — произнеся слово «Кришна», Прабхупада поднял руки высоко вверх и посмотрел в ясное утреннее небо. — Преданный взывает к Кришне, а Кришна Сам его подымет.
Из книги
«Шрила Прабхупада Лиламрита»
Vedic-Culture.in.ua