Духовные учителя
Как обрести знание от Духовного учителя?
Если духовный учитель не будет вами доволен, вы не сможете обрести знание. Поскольку обретение любого знания, а тем более трансцендентного, основано на уважении, служении и предаче духовному учителю.
Поэтому если вы окажете гуру достойный приём, полный искренности и радушия, и он останется доволен вами, он раскроет вам тайны духовного знания, и его наставления принесут вам огромное благо. То же самое советует и Кришна в «Бхагавад-гите» (4.34):
тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа.
«Нужно склоняться перед духовным учителем, задавать ему вопросы и служить ему». Если же вы придёте к духовному учителю и станете с вызовом задавать ему вопросы, не собираясь следовать его наставлениям и служить ему, то вы, в лучшем случае, лишь потратите время впустую. Суть в том, что обретение трансцендентного знания основано на уважении, служении и предаче духовному учителю.
Именно таков процесс принятия гуру. Вы должны быть очень любознательными и задавать вопросы, однако при этом не следует бросать духовному учителю вызов. Чтобы понять духовную науку, вы должны обратиться к духовному учителю, а не пытаться превзойти его. Не стоит говорить: «Я разбираюсь в этом не хуже тебя; давай-ка подискутируем». Нет, так не следует обращаться к духовному учителю. Ищите гуру, которому вы сможете вручить себя. Если же вы не можете предаться ему, не тратьте понапрасну свое и его время. В первую очередь нужно предаться истинному гуру. Таков путь обретения трансцендентного знания.
Кому нужны духовные учителя?
Тот, кто стремится понять высшую цель жизни, просто обязан обратиться к истинному гуру. Обычному же человеку, которого в жизни интересуют лишь материальные удобства, духовный учитель не нужен.
Тем не менее, сегодня считается, что гуру — это тот, кто может исцелить от телесных недугов. Люди обращаются к так называемому «святому» и просят: «О милостивейший, я страдаю от такой-то болезни». «Да, — он говорит — у меня есть мантра, которая тебя вылечит». Сейчас людей интересуют такие духовные учителя, которые могут помочь им вылечиться от болезни или разбогатеть. Но Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.34):
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
К духовному учителю следует обращаться не за материальными благами, а для того, чтобы узнать о таттве, Абсолютной Истине. Не следует искать гуру, чтобы излечиться от болезни — для этого есть врачи. Зачем использовать для этой цели Духовного учителя? Гуру — это тот, кто знает шастры, ведические писания, и может поведать нам, как познать Бога. А это куда важнее временного материального тела.
Конечно, мы не в состоянии полностью познать Бога. Это просто невозможно. Нам это не под силу, поскольку Всевышний Господь столь велик, а мы так малы. Но, если мы просто пытаемся понять Его в меру наших ограниченных способностей, это и будет для нас совершенством.
Вот почему Кришна говорит в «Бхагавад-Гите» (4.9):
джанма карма на ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти со 'рджуна
«Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не родится в материальном мире. Покинув материальное тело, он достигнет Моей вечной обители, о Арджуна».
Kris.h.Nive и м.Наталья по материалам книги
Шрилы Прабхупады «В поисках просветления»
www.Vedic-Culture.in.ua