Зависть

С точки зрения Ведических знаний зависть происходит из сочетания:

  1. вожделения;
  2. подозрительности;
  3. гордости.

Эти качества соединяются следующим образом: вожделение мешает человеку довольствоваться тем, что у него есть, и ему всё время хочется больше. Но насколько больше? Хотя бы настолько, чтобы хоть чуточку превзойти других и почувствовать своё превосходство над ними.

Будучи подозрительным к тем, у кого больше нашего, мы не можем стерпеть этого. Мы злы на них за то, что они чего-то достигли или обладают чем-то, и хотим того же. Мы завидуем им.

«Погрязшие в невежестве материалистичные люди не ведают, в чём их подлинное благо, и как достичь истинной цели жизни. Они опутаны сетями вожделения, и все помыслы их устремлены к материальным наслаждениям.
В погоне за призрачными чувственными удовольствиями они сеют вокруг себя зависть и вражду. Такие люди низвергаются в океан страданий, но по глупости своей даже не понимают этого» (Шримад-Бхагаватам, 5.5.16)

Зависть — это сознание «Я и Моё»

Те, кто полностью захвачен сознанием «Я и Моё», завистливы от природы. Поэтому они хотят продемонстрировать своё «превосходство» другим. Эта зависть побуждает человека покупать столько же (а ещё лучше — больше), сколько соперники, чтобы повысить свою самооценку и чувствовать себя наравне с другими, и даже выше. Ведь должны же существовать какие-то средства, при помощи которых он может сравнить себя с другими, и поэтому материалисты строят общество зависти, в котором они стремятся обойти, обогнать других, больше скопить, больше потратить. И мы видим, как дизайнер лепит свой знак на внешней стороне модной модели одежды, а именной брэнд уже стал видимым показателем богатства и престижа, а значит — рекламой.

ЗавистьНе умея взглянуть на себя глубже, такие люди больше не мыслят своего существования за рамками «брэндов», которыми пользуются, и лейблов, которые носят. И это справедливо по отношению к людям любого достатка, не только к «праздному сословию». Менее богатые, не имея возможности «засветить» свои имена-брэнды в небесах, указав тем самым на свою «породистость», используют их, чтобы обрести своё лицо в жизни и в смерти. Брэнды, таким образом, — это не только то, что выгодно отличает одну вещь на витрине от другой, но ещё и пропуск в мир мечты, а иногда и предмет религиозного поклонения — как источник цели в жизни.

Зависть — недостаток осознанности в жизни

Несколько лет назад в статье, опубликованной в «Файненшл Таймс», рекламное агентство «Янг энд Рубикэм» заявило, что брэнд, или торговая марка, — это «новая религия», и люди обращаются к ним, чтобы обрести смысл в жизни. Успешными, говорят они, будут брэнды бескомпромиссные и внешне связанные с изначальными идеями и убеждениями, в ответ на которые они появились. В этих брэндах — страсть и энергия, необходимая, чтобы изменить мир, и с их помощью они меняют образ мыслей человека.

Ещё в одной статье в «Таймс» лондонское модельное агентство «Фитч» также подтвердило обожествление брэнда. В статье говорится, что в период с 1991 по 2001 год многие скрепили свои брачные узы на алтаре в Диснейленде, и что вместо того, чтобы в воскресение пойти в церковь, многие люди предпочитают нанести визит в какой-нибудь магазин, такой, как например, мебельный гигант «Икеа». Далее в статье сказано, что некоторые брэнды ещё и устилают путь на тот свет и украшают райские врата. Популярной последней данью своему божеству среди поклонников марки «Харлей-Дэвидсон» стали похороны в гробах со знаком «Харлея» на крышке.

Ещё по теме «зависть»

Так же очень важный компонентом зависти — ошибки восприятия человека. Смотря на другого, может казатья что он счастливее, чем я. Будучи в иллюзии, я думаю, что его счастье связано с теми материальными вещами или достижениями, которыми обладает тот человек. Но это вовсе не так, но такое восприятие порождает гонку за материальными вещами. Более детальнее по теме «ошибки восприятия» читайте в статьях «Восприятие мира», «Ошибки восприятия» и «Восприятие человека человеком»

 

Е.М. Дханешвара прабху
... www.Vedic-Culture.in.ua ...

 

Добавить комментарий

к статье «Зависть»