Быть преданным
быть ответственным
Преданные часто упускают одну важную деталь: мы являемся представителями проповеднического движения. И в этом смысле нам стоит проявлять здравый смысл, разборчивость и научиться мыслить немного шире. Другими словами, помимо утверждений Гуру, Садху и Шастр, мы должны учитывать что благоприятно для проповеди, а что нет.
Это означает, что важно учитывать не только краткосрочный проповеднический результат, но и возможные дальнесрочные перспективы. Так, например, подарив кантхималу непреданному или даже пьянице и дебоширу, с точки зрения краткосрочного проповеднического результата мы приносим благо этой душе. Однако с точки зрения репутации нашего движения такой подарок может оказаться совсем неоднозначным: увидев образ жизни подобных дебоширов, носящих Кантхи Малу, люди, скорее всего, отождествят поведение этого материалиста с поведением преданных.
Е.М. Радха Говинда в своём блоге вспоминает: « Я лично был свидетелем того как на одном из Вайшнавских фестивалей один из старших Вайшнавов со сцены в Пандале просил «преданных», если им сильно хочется покурить или выпить пивка, снимать свои Кантхи Малы, так как люди, живущие в окрестностях базы, на которой проводился фестиваль диву давались тому чем занимаются «Кришнаиты» в свободное от песен время...»
Ещё один яркий пример важности примера следования — случай во времена Прабхупады. Так, с точки зрения традиции нашей Сампрадайи, мы как последователи Господа Чайтаньи, обязаны выходить на улицы и воспевать Святое Имя на благо падших обусловленных душ. Тому есть множество подтверждений Гуру, Садху и Шастр. Тем не менее, когда Прабхупада услышал как реагировали прохожие на одну из первых Харинам проведённых преданными на улицах Бомбея, он попросил преданных приостановить уличное воспевание.
Самой важной Праманой (источником достоверного знания) для нас, преданных, остаётся пример и наставления Шрилы Прабхупады.
Почему? Потому что Бомбейские люди в отличии от Бенгальцев не понимали что такое Нагар-санкиртан. Они воспринимали преданных как попрошаек и бросали им рупии и пайсы. Прабхупада решил отказаться от подобной проповеди так как оно оказывало негативное влияние на репутацию нашего движения и усложняло нашу проповедь в дальнесрочной перспективе.
Поэтому давайте более внимательно учитывать фактор проповеди. А именно какое послание будут нести последователи Прабхупады, Гаудия Вайшнавскому миру и Бхактивинода Париваре позволяя себе отращивать бороды, носить длинные косы, носить татуировки, Туласи Малы со стекляшками и другие модные причиндалы продающиеся в наших киосках в коммерческих целях, или нанося Тилаку с Радха Кунды?
«Нанесенные нами знаки Тилаки передают окружающим определенное послание. Знаки Тилаки говорят о Сампрадае, которую мы представляем. Традиционно, Тилаку с Радха-Кунды носят Бабаджи на Радха-Кунде. Зачем нам представляться теми, кем мы не являемся? Во вторых, зачем делать то, чего не делали ни Прабхупада, ни Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, ни Бхактивинод Тхакур? Нанося тилаку Радха-Кунды, вы не совершаете ничего плохого. Очевидно, подобный жест нельзя сравнить с нарушением регулирующих принципов. Тем не менее, это то, чего наши Ачарьи не делали. Вы спрашиваете можно ли носить Тилаку Радха Кунды, но вопрос в том, почему вы хотите носить такую Тилаку? Чтобы выделиться? Чтобы заявить о своем праве на свободу и независимость?... Почему бы просто не пользоваться тем, чем пользовался Прабхупада, оставаясь при этом удовлетворенным? Прабхупада использовал Гопи Чандан для знаков Тилаки, давайте не будем об этом забывать, и будем использовать именно эту глину для нанесения Тилаки» — Е.С. Шрила Шиварама Свами
Таким образом, Шрила Прабхупада и наши духовные учителя в своей проповеди думают не только о своём сиюминутном духовном благе или о быстром проповедническом результате, они думают шире, с точки зрения дальнесрочной перспективы — о репутации нашего движения, которое призвано проповедовать на протяжении следующих тысячелетий.
Е.М. Радха Говинда прабху в своей заметке на блоге, подводя итог, говорит:« Мне бы хотелось научиться думать также широко, оставив позади сентиментальные представления о личном благе, или о быстрых проповеднических результатах, а также избавиться от узкого, нецелостного понимания некоторых утверждений Гуру, Садху и Шастр, — недопонимания которое наносит вред репутации нашего движения в дальнесрочной перспективе.».
Быть преданным — быть ответственным
Но что делать, если хочется проповедовать и распространять Сознание Кршны, но чувствуешь своё несовершенство... Очень хорошо на данный вопрос детально ответил Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху на одной из своих лекций.
«Быть преданным — быть ответственным»
(10:08 мин / 88.3 МБ / видео (MP4 720) запаковано в архив RAR)
Таким образом проповедовать нужно и Шрила Прабхупада об этом говорил на утренней прогулке в Бомбее 30 сентября 1975: «Если вы поставите условие — вначале стать квалифицированным, а потом проповедовать, — то это никогда не произойдёт». Однако проповедовать нужно правильно, т.е. хорошо осознавая свой уровень и положение, возможности и навыки, а так же учитывая время, место и обстоятельства. Поскольку любая деятельность требует подготовки и, если вы её не прошли, то придётся учится на своих ошибках, подставляя при этом всех преданных...
Но начинать нужно с того уровня, на котором уже находишься. И это отмечает Е.С. Шрила Бхакти Бринга Говинда Свами, приводя формулу Прабхупады: « ... нужно начинать с того уровня, на котором вы находитесь, и принять преданное служение Кришне. И, чем больше преданного служения вы совершаете, тем больше вы очищаетесь.». Однако при этом, дорогие преданные, будьте внимательны и заботливы, а проповедуя — старайтесь думать на перспективу. Руководствуйтесь пословицей: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Kris.h.Nive по материалам
Е.М. Радха Говинды прабху
Vedic-Culture.in.ua