Как просить любви у Бога?
Удивительное откровение
Интересен тот момент, что существует два типа людей которые по-разному просят любви у Бога. Потому и не странно, что говорят: как просишь, так и получаешь...
Существует две психологии сознания живых существ:
- Психология недостатка — когда сознание живого существа настроено на такое видение окружающего мира, то оно пытается как можно больше взять для себя, поскольку видит, что всё ограничено и ему чего-то может не хватить. А значит: кто раньше встал — того и тапки.
- Психология изобилия говорит о том, что Бог дал каждому ровно столько, сколько того заслужил и сколько ему необходимо для его всеобщего развития. Проблема заключается в том, что видение многих современников ограничивается лишь видением материальной составляющей своего тела, тогда как у человека их три основных и, развивая только что-то одно, такой человек собственными усилиями вводит себя в дисгармонию с окружающим миром со всеми вытекающими последствиями. Более того, психология изобилия говорит, что всё окружающее (кстати, оно то всё принадлежит Богу) предназначено не для себя родимого, а для того, чтобы дарить это всё другим, тем самым развивая отношения Любви и Заботы с окружающими живыми существами.
Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела.
Ошо
И как вы думаете, как эти два человека будут просить Любви у Бога?
Тот, что с психологией недостатка, будет просто требовать и cилой добиваться Любви используя любые средства. Тогда как второй, ничего ждать от Бога не будет: он прекрасно понимает, что Любовь — это заботиться и отдавать всего себя тому, кого ты любишь. Когда ты Любишь, ты думаешь в первую очередь о благополучии своего возлюбленного, а потом уже о самом себе. Поэтому второй человек просто начнёт о Нём заботиться ничего не ожидая в ответ (в этом и заключается суть «Бхакти»).
А теперь вопрос лично Вам: с кем из этих двух вы захотите общаться, если они будут что-то просить у Вас? С тем, кто требует от Вас, чтобы Вы обратили на него своё внимание, или с тем, кто хочет сделать для Вас что-то приятное и хорошее?...
«Если я человека люблю, я хочу, чтобы ему от меня стало лучше...»
Марина Цветаева
Любовь с психологией недостатка
Что удивительно, но человек с психологией недостатка на определённом уровне личностного развития может перейти с концепции «тянуть на себя» на концепцию «заботиться о другом». Но психология видения окружающего мира пока ещё осталась прежней, поэтому и эта забота будет исходить из того же понимания вещей — нехватки. Ему будет казаться, что его возлюбленному не хватает его заботы и нужно всё больше и больше заботиться, совсем забывая о том, чтобы даже спросить, а что именно необходимо его возлюбленному. Очень хорошо этот момент раскрыт в статье «Любовь — это забота. А умеем ли мы заботиться?»
Его Святейшество Тривикрама Свами говорит по этому поводу: «Мы должны понимать, что Господь — это личность, а у личности есть свои предпочтения, вкусы, желания. Когда мы любим личность, то хотим удовлетворить её, сделать счастливой. Необходимо пытаться удовлетворить Господа всеми нашими поступками, всеми нашими словами, средствами, возможностями — всё это должно доставлять Ему удовольствие. Тогда можно с уверенностью сказать, что мы любим Бога.».
Симптомы Любви к Богу
Оказывается, что существуют определенные симптомы любви к Богу. Это девять признаков, указывающих, что личность развивает любовь к Богу, рассмотрены Рупой Госвами в «Бхакти расамрита синдху», 1.3.25-26:
- способность прощать;
- нежелание терять понапрасну время;
- непривязанность к мирским удовольствиям;
- отсутствие гордыни;
- надежда;
- энтузиазм (страстное желание достичь конечной цели);
- постоянный вкус к повторению Святого Имени;
- привязанность к прославлению качеств Господа (страстное желание слушать о качествах Кришны);
- любовь к святым местам, связанным с играми Кришны.
Основываясь на этом авторитетном утверждении, каждый может проверить себя — теряет ли он время понапрасну или идёт по дороге развития любви к Богу.
Е. С. Тривикрама Свами: «И мы должны увидеть, насколько мы развиваем любовь к Богу. Рагхунатх дас Госвами любил Кришну в 20 000 раз больше, чем себя. ... мы видим, что чистые преданные, действительно, готовы пожертвовать всем для удовольствия Кришны. Они забывают о своём комфорте, они рискуют, как Иисус Христос, Харидас Тхакур, Шрила Прабхупада.
Прабхупада ступил на корабль, подвергая себя риску, будучи старым человеком без денег, мучившимся от морской болезни и сердечных приступов, но любящим Кришну, и этого было достаточно. Это примеры тех, кто любит Бога. Я надеюсь так-же когда-нибудь прийти к такому уровню».
Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua