Поклонение Богу
Внутренние мотивы
Зачем же люди становятся на духовный путь? Или почему Вы христианин, буддист или кришнаит …
Поклонение Богу, классификация мотивов и причин
Важно заметить, что одно и тоже действие может иметь различные мотивы его совершения. И порою мотив играет большую роль, чем сам поступок…
В Бхагават Гите говорится, что существует всего 4-е причины, которые заставляют живое существо начать общение с Богом (поклонение Богу). Причем эти причины поклонения Богу универсальные, т.е. не зависят от конфессии или веры:
- Беда
- Нужда
- Любопытство
- Поиск абсолютной истины.
Первые две группы людей, которые начинают поклонение Богу, т.е. те, кто в беде и в нужде, можно смело объединить одним мотивом - поклонение Богу ради плодов, или проще говоря – карма.
Любознательные, как правило, ищут знания и если их интерес достаточно глубок, они могут перейти в четвертую группу, или ищущих абсолютную истину.
Среди искателей абсолютной истины есть 2 категории:
- Считающие Бога безличным и желающие слиться с Ним, их цель - освобождение.
- Считающие Бога личностью и желающие развивать отношения с Ним.
Итак, вырисовываются 3 группы мотивов:
- Ради плодов (карма)
- Ради знания, спасения или освобождения (гьяна)
- Ради развития отношений и любви к Верховной Личности Бога (бхакти).
Внутренние мотивы поклонения Богу
Поклонение Богу, детальное описание мотивов
Теперь давайте рассмотрим эти 3 группы мотивов поклонения Богу детальнее.
1. Ради плодов
- здоровье, успех, процветание, после смерти - в рай (высшие планеты). Для таких мирских верующих Бог не цель, а средство улучшения своего материального положения за счет технологии религии.
2. Ради знания, спасения, освобождения
– это отреченные люди, философы, аскеты. Им надоела материальная жизнь, и даже рай их уже не привлекает. Т.е. это души, которые перешли с первой группы мотивов во вторую, поскольку осознали, что плоды в материальном мире временными, а значит прийдется все повторять снова и снова. Поэтому такие люди устали от бессмысленности и бренности этого всего, они хотят вечности (в брахман).Таких людей меньше, чем 1-й категории, и они более терпимы к другим. При жизни они живут скромно, после смерти хотят достичь нирваны, мокши (освобождения) или просто абстрактного спасения, слиться с безличным Абсолютом.
3. Ради развития личных любовных отношений с Верховной Личностью Бога
– это самый чистый мотив поклонения Богу. Они не эгоисты. Не ищут плодов для себя и не спасаются от трудностей жизни в пустоте слияния с Абсолютом, а стараются всё использовать в служении Богу, чтобы развить живые отношения с Богом.Поскольку такие люди всё воспринимают в тесной взаимосвязи с Богом, они дружелюбно относятся ко всем, как к Божьему творению. Любя Бога, они любят всех. Такие люди редко встречаются. Их наслаждение и отречение находят своё выражение в бхакти (преданном служении Богу), где они наслаждаются духовным и отрекаются от материального. Они терпимы ко всем, они не мечутся от наслаждения к отречению (типичная двойственность). Пример такой двойственности – Арамис из «Трёх мушкетеров». Когда он давно не получал писем от своей подруги – собирался в монастырь (отречение), а когда получал опять – начинал радоваться жизни (наслаждение).
Это движение по мотивам от низших к высшим прослеживается в любой религиозной традиции. Это путь от семени веры к плоду любви. Т.е. от конфессии к сути. От поиска выгоды (карма) до бескорыстной любви (бхакти).
И чем чище мотив человека, тем меньше он склонен к конфликту, т.к. он не привязан к материальному и ему нечего делить.
http://golos-razuma.nnm.ru/pochemu_bog_odin_a_religij_mnogo
Kris.h.Nive
... ... www.Vedic-Culture.in.ua ... ...
-------------------------------------------------
Ещй материалы по теме «поклонение Богу»
Притча о сути и важности Бхакти-йоги
Как правильно строить общение с Богом в современное время