Самое важное, что нужно понять — тот, кто хочет посвятить себя Святому Имени, прежде всего должен понять значимость Святого Имени.
«Брихад-Нарадия Пурана»подчеркивает это:
харер нама харер нама
харер нама эва кевалам
калу насти эва насти
эва гатир аньятаха
«В этот век Кали нет другого пути,
нет другого пути, нет другого пути для самореализации,
кроме как воспевание Святого Имени,
воспевание Святого Имени, воспевание Святого Имени Господа Хари.
Бхактивинода Тхакур о святом имени
Бхактивинода Тхакур также объяснил в «Джайва-Дхарме», что все составляющие преданного служения содержатся в воспевании Харе Кришна. Поэтому для продвижения в сознании Кришны необходимо, прежде всего, попытаться совершенствовать процесс повторения Святого Имени как с точки зрения количества, так и с точки зрения качества.
Шестнадцать кругов маха-мантры — это минимум, который следует соблюдать ежедневно,
но ещё надо стремиться увеличить количество кругов.
Бхактивинода Тхакур также объяснил в «Чайтанья-Шикшамрите», что определение мадхьяма-бхакты заключается в том, что он повторяет мантру больше и больше, постепенно увеличивая количество кругов до трех лакхов в день на чётках. Без четок следует повторять нирантара, что значит постоянное воспевание, непрерывно, без остановок. Поэтому его формулировка мадхъяма-бхакты, даже не уттама-бхакты — это три лакха вдень! Преданным не стоит терять силы духа, когда они слышат эти наставления, но также не надо удовлетворяться только 10 кругами — ведь это всего лишь необходимый минимум.
Основная идея состоит в том, что вайшнавы, поглощённые Божественной Любовью, всегда стремятся увеличить количество повторения мантры — времени, которое они уделяют непосредственно общению с Богом.
Из наставлений Шрилы Прабхупады
о повторении Святых Имён
Даже в начале своей деятельности Прабхупада просил преданных повторять больше кругов. Я думаю, все знают эту историю. Насколько я помню, это было летом 1967 года в Сан-Франциско, когда Прабхупада попросил своего старшего ученика, Мукунду, читать 64 круга. Когда Мукунда Махарадж ответил, что он, возможно, не сможет сделать этого, то Прабхупада сделал уступку: «Повторяйте 32 круга». И, в итоге Прабхупада сказал, что его ученики должны повторять, по крайней мере, 16 кругов.
Итак, наставление Шрилы Прабхупады для своих подлинных последователей — всегда увеличивать количество кругов. Поэтому стоит пытаться увеличивать повторение мантры настолько, насколько это возможно - до одного лакха, что значит 58 кругов или больше, но также не пренебрегать и другими обязанностями, такими как руководство или проповедь.
Одновременно с увеличением количества кругов необходимо повышать качество повторения мантры, например с помощью медитации на Гаура-лилу. Естественное совершенство в джапе достигается тогда, когда медитация начинается с Гаура-лилы и доходит до лилы Радхи и Кришны. Это доказано Шрилой Прабходанандой Сарасвати в стихе: йата йата гаура падаравинде — если начинаешь с Гаура-лилы и погружаешься в нее глубже, то доходишь до лилы Радхи и Кришны.
«самое важное знание, которое есть у человека, —
это знание о Святом Имени или то, что стимулирует
человека к повторению Святого Имени»
Бхактивинода Тхакур, «Джайва-Дхарма»
Шрила Прабхупада написал в «Чайтанья-чаритамрите» в Адилиле, что тому, кто не достаточно продвинут в духовном плане, не следует поклоняться Божествам Радхи и Кришны. Он даже сказал, что тот, кто не в достаточной степени продвинут духовно, не может повторять мантру Харе Кришна. Но в следующих параграфах Прабхупада объясняет, что поскольку имена Гауранга и Кришна — это одно и то же имя, они неотличны друг от друга, то мы можем приблизиться к имени Господа Чайтаньи, что в нашем положении сделать легче. В заключение он сказал, что в век Кали мы настолько падшие, что нам следует поклоняться Нитай-Гауранге.
На кого медитировать, воспевая Святые Имена?
Воспевая, надо стараться думать о Гаура-лиле: представлять себе Божества Нитай-Гауранги на алтаре, или думать о Панча-таттве в Маяпуре, или же медитировать на Господа Чайтанью, танцующего на Ратха-ятре или в Гамбхирс, где он в течение 18 лет предавался настроению Радхарани.
Кто-то может думать о Господе Чайтанье — как Он танцует ранним утром во время своих прогулок вдоль берега реки Ганги или поет киртан в Шривасангане, или как животные в лесу Джарикандхи повторяли за Ним святое имя — все эти медитации откладываются в памяти.
Преданный должен молиться, чтобы во время воспевания Святых Имён у него в мыслях присутствовала Гаура-лила, особенно Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Затем постепенно и тактично преданный может попытаться думать об играх Радхи и Кришны, но это состояние нельзя вызвать искусственно — всё должно произойти естественно. Поэтому, когда повторяешь Святое Имя Господа, надо молиться, чтобы непроизвольно думать о каких-либо играх.
Очень полезно на начальной стадии воспевания думать о святых местах, как, например, посещение Вриндавана, парикрама вокруг Говардхана со Шри Гуру, Дина Бандху Прабху или с каким-либо другим продвинутым вайшнавом, или о танцах перед Божествами Панчататтвы в Маяпуре.
Это поможет сконцентрироваться на святом имени, что очень важно для сосредоточенного повторения.
Крайне важно понять нама-таттву в воспевании. Когда Шри Чайтанья Махапрабху посетил Вриндаван, Он каждое утро приходил на берег реки Ямуны, садился под деревом Имлиталы (тамариндовое дерево) и повторял святое имя, наслаждаясь легким ветерком. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» описывает один из дней, когда Шри Чайтанья, пришел не просто повторять мантру, но проповедовать о самых важных вещах. Святое имя является самым важным, и Господь давал людям наставления, или шикшу, о том, как повторять святое имя.
Что важно читать
для улучшения повторения Святых Имён?
Бхактивинода Тхакур в «Джайва-Дхарме» также подтверждает, что самое важное знание, которое есть у человека, — это знание о Cвятом Имени или то, что стимулирует человека к повторению Святого Имени. Преданный должен читать соответствующие священные писания, относящиеся к Святому Имени, такие как «Харинама-чинтамани», написанная Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Части 23, 24 и 25 «Джайва-Дхармы», в которых рассматриваются понятия нама-апарадха, намабхаса и шуддха-нама.
Но их надо не просто читать, а изучать и даже знать наизусть, чтобы можно было обратиться к ним во время повторения мантры. В этом случае путем напряженной работы по улучшению качества и количества повторения Святого Имени, джапа постепенно станет более концентрированной и чистой.
Из книги «Джапа Медитации. Погружение в Святое Имя»
... www.Vedic-Culture.in.ua...