ВЕЧНЫМ ПУТЕМ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ
История удивительной семьи
Камала-кантха Пандит прабху и Трайлокья Сундари матаджи
очень и очень дороги Мне.
БГ 12.20
ТРАЙЛОКЬЯ СУНДАРИ МАТАДЖИ
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Первый раз в жизни она услышала мантру Харе Кришна в 12 лет. Вместе с папой они смотрели телевизор. Сундари (тогда ее, звали по-другому) не запомнила слова, но запомнила впечатление. Папа сказал: “Смотри, не влипни в какую-нибудь секту”. Шесть лет спустя, у Сундари уже были четки. Фильм, который они смотрели, был тем нашумевшим фильмом о наркотиках, из-за которого нервничали преданные, и о котором Шрила Прабхупада сказал: “Это тоже проповедь”. И это был такой случай.
В 17 лет Сундари впервые увидела харинаму на улице и благоразумно перешла на другую сторону улицы, будучи примерной девочкой и отличницей.
Потом она увлеклась христианством и мечтала поехать в Оптину Пустынь, а параллельно увлекалась Гребенщиковым. А потом был концерт БГ, на котором тот прекрасно пел маха-мантру…
Трайлокья Сундари матаджи: “ Он был моим первым гуру”.
Она отправилась искать книги. За книгами – в Москву. До этого она видела санкиртанщиков на вокзале, но когда понадобилось – они исчезли. Может, это было первое испытание?
ПЕРВЫЕ КНИГИ – "Шри Ишопанишад", "Шримад Бхагаватам" и "Источник вечного наслаждения".
Потом она долго думала и вдруг узнала адрес храма в Одессе. Но идти туда боялась, потому решила устроиться работать в детский сад рядом с храмом. Оказалось, адрес неправильный, и, чтобы выяснить все до конца, Сундари позвонила в Киев (телефон был в книге). Тогда еще был не храм, а квартира. Трубку взяла Тунгавидья Сакхи матаджи. Сундари спросила: “Много ли в вашей секте людей?” Тунгавидья Сакхи матаджи ответила: “Много”.
Позже в Ильичевске была программа. Была Лила Смарана. И на следующий день Сундари ушла в ашрам.
Трайлокья Сундари матаджи: “Мой случай ухода из дома в 19 лет в ашрам не был особенным. Мы все так думали, что к Кришне вернуться можно только через ашрам. А Лила Смарана – она все время тянула меня за хвост к Кришне.”
ОТНОШЕНИЕ К ШРИЛЕ ПРАБХУПАДЕ И БОЖЕСТВАМ
Отношение к Шриле Прабхупаде было почтительным с самого начала. Правда, не было отношения, как с личностью. Скорее – необходимый элемент сампрадаи. Тогда самой большой информативностью обладала “Прабхупада-лиламрита” в распечатках. Но процесс действовал.
Трайлокья Сундари матаджи: “Сейчас я не перестаю удивляться этой личности. Я все еще в процессе познания Шрилы Прабхупады. Я замечаю, что мне стало приятно делать что-то для него лично. Раньше этого не было”.
КУРАТОРСТВО
Для нее это единственный шанс прогрессировать в сознании Кришны. Когда приходит человек, и ты ему что-то советуешь, ты не можешь сам этому не следовать. Преданные, которые приходят в группу, говорит Трайлокья Сундари матажди, помогают ей больше, чем она им помогает. Они подталкивают совершать преданное служение, читать книги, слушать лекции.
Трайлокья Сундари матаджи: “Кураторская группа дала мне много друзей. Я счастлива этим духовным отношениям”.
ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ
Трайлокья Сундари матаджи: “Когда мне что-то трудно делать, он обычно меня ругает, да еще публично. Гопал Кришна Госвами – это личность, которая может заставить меня делать все. Его наставления очень просты. Он всегда говорит, что главными являются три вещи: читать книги Шрилы Прабхупады, служить Божествам и слушать преданных. Он очень похож на Шрилу Прабхупаду. Он особенный махарадж и он действует мистическим образом”.
КАМАЛА-КАНТХА ПАНДИТ ПРАБХУ
Камала-кантха Пандит прабху до “сознания” учился в музыкальном училище. Будучи одним из лучших учеников, он неожиданно бросил обучение. Стали приходить вопросы. Однажды в киоске он увидел книгу “Источник вечного наслаждения”. Заинтересовался. Потом пришел на программу и впервые увидел Ачйуту Прийу прабху. Его проняло. Хотя в философию долго не вникал и не понимал, он продолжал ходить на программы. Больше всего его держал и притягивал неземной светящийся человек, которого он слушал с самого начала. Потом Ачйута Прийа прабху предложил ему остаться в ашраме на Дмитриевской. Тогда там жило 40 человек брахмачари, которые спали на боку, чтобы поместиться, и когда кто-то переворачивался, приходилось переворачиваться всем. Потом Камала-кантха Пандит прабху долго был пуджари.
Трайлокья Сундари матаджи: “Нас познакомили духовные родители. Я знаю, что ведическая система работает. Мы 9-й год вместе. Это, несомненно, лучше, чем если бы я сама искала кого-то. Очень важно, чтобы в выборе спутника жизни кто-то помогал”.
ПРАСАД ДЛЯ БОЖЕСТВ И ПРЕДАННЫХ
Когда Камала-кантхе и Трайлокье сундари предложили готовить на кухне Божеств, сначала они никак не решались пойти. Потом решили пойти для примера, как проповедь. Потом решили готовить раз в месяц. После первого раза решили готовить раз в неделю.
Трайлокья Сундари матаджи: “Сознание сразу изменилось. Нас хорошо приняли, обкормили маха-прасадом. И я рада, что мы ходим вместе готовить. Мы подталкиваем друг друга, нет возможности для “отмазок”. Мы никогда не позаботимся о себе так, как о нас позаботится Кришна. Если мы будем заботиться о Божествах, они позаботятся о нас”.
Ачйута Прийа прабху:
Они оба, и Камала-кантха Пандит прабху и Трайлокья Сундари матаджи –удивительные преданные. Мне было очень интересно наблюдать, как каждый из них прошел свой путь. Камала-кантху я знал с самого начала, когда он был еще в ашраме брахмачари на Дмитриевской.
Трайлокья Сундари матаджи была тогда в Одессе правой рукой Лилы Смараны, возглавлявшей одесский ашрам матаджи. Когда Лила Смарана уезжала куда-нибудь, я спрашивал ее, не боится ли она оставлять ашрам. Она говорила: “Я не беспокоюсь, я знаю, что там Трайлокья Сундари”. И там на самом деле был очень хороший ашрам.
Мы с женой были инициаторами создания этой пары. Зная их обоих, я спросил у матаджи, хочет ли она попробовать встречаться с ним.
Она сказала: “Давайте”.
Он даже не раздумывал, когда я предложил ему. “Если Вы советуете, значит, это хорошо”. Очень предавшаяся душа.
С ними всегда было очень легко общаться. С ними было легко создать хорошую семью. Потом Камала-кантха прабху “пытался встать на ноги”. И позже они переехали жить к храму.
Это почти самая активная семья грихастх, которые живут вне храма. Они курируют две кураторские группы, готовят на кухне для Божеств и для преданных. Камала-кантха прабху служит Божествам в храме. Кроме того, он является руководителем Food For Life. Трайлокья Сундари матаджи участвует в образовательных программах. Она занимается академией для матаджи. Они помогают устраивать браки.
Это люди безотказные, бескорыстные, в них нет «двойного дна». Они всегда идут на самопожертвование ради других. И для них это не усилие – они так живут. Я очень счастлив общаться с ними.
Когда-то Камала-кантха работал с Женей Панариным. И потом Женя попал в аварию. Было не ясно, сможет ли он выкарабкаться. И Камала-кантха, не раздумывая, сказал: “Даже если он больше не поднимется, я все равно буду отдавать ему 50% дохода”.
Этот совершенно особые личности. Я счастлив, что они здесь, что они соседи храма. С ними можно жить, как одна семья. Их можно пустить к себе в дом. Я очень хотел бы, чтобы вокруг храма жило много таких семей.
Это люди, с которыми ни о чем не задумываешься. Люди, с которыми легко воспитывать детей. Потому что детей не воспитывают в одиночку. Им запросто можно поручить своих детей.
Их жизнь всегда на виду. Эти люди живут для других, и каждый может это видеть.
Тунгавидья Сакхи матаджи:
Что я могу сказать. Трайлокья Сундари – самая необыкновенная матаджи во всей вселенной! Она очень заботлива и внимательна к людям. Все качества истинного вайшнава можно увидеть в ней. Она настолько отзывчива, чтобы ни происходило в ятре, она всем помогает. Она ходит в больницу к преданным, она готовит для них. Как в случае с Наташей матаджи и ее ребенком.
Был случай, когда преданные разбились на машине. И Трайлокья Сундари матаджи провела всю ночь с женой преданного, который разбился. Она всегда рядом в трудной ситуации. Когда у меня что-то случается, какие-то трудности, она мне всегда помогает.
Арчана Виддхи матаджи:
Трайлокья Сундари матаджи и Камала-кантха Пандит прабху одними из первых начали проводить кураторские. То есть эту ответственность за других они взяли на себя давно. И с этой системой они знакомы изнутри. Они оба были санкиртанщиками, особенно Камала-кантха прабху. Это к тому, что те, кто распространяет книги Шрилы Прабхупады, сами хотят заботиться о других. Это один из аспектов, который определяет служение другим.
В Одессе мы группами выезжали на санкиртану по городам. Трайлокья Сундари с Лилой Смараной часто оставалась в ашраме следить за порядком. И когда возникали какие-то проблемы, мы без сомнения звонили Сундари, чтобы она помолилась за нас. И все было в порядке. Я не говорю о какой-то мистике, просто была очень сильная вера друг в друга. И потому Кришна верил в нас. Она верила, что мы отправляемся выполнять важное служение для Кришны, а мы верили в то, что ее молитвы будут услышаны. Это чувство доверия живо во мне до сих пор.
Важно верить преданным. Важно знать, что все души, с которыми мы общаемся, вернутся к Кришне. Это помогает помнить о взаимоуважении, не опускаться до фамильярности. Я всегда знаю, что эта личность вернется к Кришне. Мое служение в общении с ней.
Для меня особенно важно, что есть человек, который меня всегда понимает, со всеми моими проблемами, счастьями, несчастьями и не делает никакой выгоды для себя. Кришна дал мне возможность увидеть такую искреннюю личность.
Она действительно служит мужу, а Камала-кантха Пандит прабху выполняет обязанности домохозяина. Он принял, что этот ашрам – это следующий этап его духовного продвижения.
Трайлокья Сундари матаджи, хотя занята семьей, но в то же время ее мысли заняты приездом Божеств Радха-Кришны. Она думает, как вдохновить преданных готовиться к Их приезду. Самое важное для нее – служение преданным, храму и Кришне.
Интервью с сыном Нимаем
– Расскажи, о маме.
Нимай: Мама молится Кришне. Служит Кришне. Мама предлагает Кришне прасад.
– О чем вы с мамой говорите?
Нимай: О Кришне. О празднике установления Божеств.
– Вы читаете вместе?
Нимай: Да, детские книги. Пастушок из Гокулы. Источник.
– Чем еще мама занимается?
Нимай: Готовит прасад.
– Что она любит?
Нимай: Сабджи. Рис любит.
– А чем занимается папа?
Нимай: Камала-кантха идет в храм. Он предлагает фитильки. Еще забирает прасад.
– Что он любит?
Нимай: Сабджи. Кичри.
– Чем он занимается?
Нимай: Он поет киртан, когда предлагается прасад.
– О чем вы общаетесь?
Нимай: Я задаю разные вопросы.
– Какие?
Нимай: Как растет дерево? Откуда берется металл?
– Вы говорите на научные темы?
Нимай: Да.